aqua-kop.ru

Пропевание гласных звуков. Урок здоровья «Учимся играя, звуки пропеваем


Начинается на «А»

(на звук а)

Логопедические задачи. 1. Отработка мягкой атаки голоса и постановка пра­вильного ударения на первый гласный звук. 2. Четкое произношение звука а.

Музыкальные задачи. 1. Начинать пение мягко, правильно взяв дыхание, и распределять его на всю фразу. 2. Выделять паузу (фермато).


Астра, азбука, айва

Начинаются на «а»,

И кончаются на «а»

Астра, азбука, айва.


АНТОШКА

(на звук А)

Логопедические задачи. 1. Выделять звук а. 2. Развивать фонематичес­кий слух (чередование звуков ж -ш). 3. Закрепление звуков в речи.

Музыкальные задачи. 1. Уметь определять веселый шуточный ха­рактер песни и соответственно ему исполнять произведение. 2. Уметь правильно брать дыхание и тянуть первый звук, а затем делать уда­рение на сильную долю такта. 3. Различать динамические оттенки и постараться эмоционально выражать их в пении (f - уверенность, mf - пренебрежение, р - удивление или обида).

Антошка – картошка Антошка – картошка,

Соломенная ножка, Он взял большую ложку,

Сам – с ноготок, За стол со всеми сел

Голова – с локоток. И наш обед весь съел.

ОКУНЬ

(на звук О)

Музыкальные задачи. 1. Петь мягко, весело, согласно характеру музыки. 2. Усиливать звучание в конце песни.

Окунь жил под старой кручей, Петь уверенно, с хитринкой во взгляде

Полосатый и колючий.

Был он очень осторожен, Маленькая остановка, чуть затихнуть

Но его поймал я все же. Петь с улыбкой, громко и весело.

В баньке с чистенькой водицей В о втором куплете то же.

Окунь весело резвится,

Он забыл про осторожность,

Дома делать это можно.

ИШАК

(на звук И)

Логопедические задачи. 1. Выделение звука и и закрепление его в сво­бодной речи. 2. Мягкая атака голоса и постановка правильного ударения на первый гласный звук и.

Музыкальные задачи. 1. Исполнять песню неторопливо, спокойно, со­гласно грустному характеру музыки. 2. Второй куплет петь весело и закон­чить громко и торжественно (на f)

идет ишак и что ни шаг Я лучше в горы убегу

Кричит ишак: Иа, иа, И там в луга пастись пойду.

Хозяин ездит на такси, А он мешки пусть носит сам,

А я ему мешки носи, Поймет, как трудно ишакам.

Иа, иа, иа.

БУКВА «Ы»

(на звук Ы)

Логопедические задачи. 1. Дифференциация звука ы. 2. Мягкая атака голоса и постановка правильного ударения на гласный звук ы.

Музыкальная задача. 1. Петь мягко, напевно, передавая спокойный, лас­ковый характер мелодии. 2. Слышать изменение ритмического рисунка му­зыки и стараться удерживать голос на высоком позиционном звучании.

Буква «Ы» на вид сурова, Мы ее не замечаем,

Но характером скромна. «Ы» действительно скромна.

Никогда в начале слова Без нее порой скучаем,

Н е становится она. Ведь без «ы» мы – никуда.

(на звук Э)

Музыкальные задачи. 1. Правильно брать дыхание в начале фразы и мягко начинать пение, не форсируя звук. 2. Работа над чистотой интони­рования. 3. Петь соответственно динамическим оттенкам мелодии.

Эхо бродит по лесам, Где ты, эхо, отвечай!

Крику вторит эхо. Слышим только: «Ай, ай,.»

Засмеемся – эхо нам Эхо, эхо, отзовись,

Отвечает смехом. Ты нам, эхо, покажись!

УДОД

(на звук У)

Логопедическая задача. Дифференциация звука у.

Музыкальные задачи. 1. Различать легкий, вальсовый характер музыки. 2. Петь песню на высоком позиционном звучании, выделяя звук у.

Удод улетел, от испуга дрожа,

Но тут же забыл наш удод про ужа.

А уж все смеялся, шурша по песку. Трусливый удод мне развеял тоску.

ЮЛЬКА

(на звук Ю)

Логопедическая задача. Дифференциация звука ю.

Музыкальные задачи. 1. Петь весело, легко, на высоком позиционном звучании. 2. Уметь выделять сильную долю такта. 3. Выделять звук ю в пении.

Юлька, Юленька-юла, Юлька, Юленька-юла,

Юлька юркою была. Юлька славною была.

Усидеть на месте Юлька Убирать сегодня Юлька

Ни минуты не могла. Своей маме помогла.

О том, что звуки могут лечить, было известно еще в древности. Так, в Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы, в Древней Греции звуками трубы исцеляли от радикулита и расстройств нервной системы.

Есть звуки, способные исцелять . Одни из них уменьшают боль, другие воздействуют на кровь, различные органы и системы.

Природа наградила человека удивительным свойством, дав ему возможность выражать свои чувства и мысли с помощью звуков-слов.

Способность выражать свои чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения. Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами и здоровьем человека была установлена еще в древности. Разные звуки порождают разные вибрации , которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Всякое отклонение от равновесия – стресс. Человек не может жить вне стрессов. Стресс можен быть полезным (саногенным) и вредоносным, тогда его называют «дистресс».

Дистресс, может привести не только к неврозу, но и к язве, гипертонической болезни, расстройствам кишечника, экземе, бронхиальной астме. Этот список мог бы быть продолжен, так велико влияние острых, сиюминутных и хронических неблагоприятных обстоятельств жизни на наше здоровье.

Последние годы отмечены успехами в изыскании лекарств из арсенала «фармакология здорового человека». Замечательная идея сделаться смелее и сильнее, приняв таблетку, издавна привлекает человека. Но как показала практика, из десятков тысяч созданных препаратов только единицы выдерживают испытание временем. Большинство же рано или поздно проявляют те или иные побочные эффекты. Поэтому физиологические методы увеличения жизнестойкости организма сохраняют популярность по сей день.

Метод вокалотерапии (ВТ) то самое желанное универсальное средство лечения, поскольку воздействует не на какой-то орган в отдельности, а не весь организм.

Что делали бурлаки, когда им было тяжело? Правильно, пели! А все потому, что пение снимает дистресс, активирует защитные силы организма, объём лёгких , а стало быть, и обеспечение организма кислородом и питательными веществами улучшаются . Медленный выдох способствует развитию в сердце дополнительных путей кровоснабжения, коллатералей, что важно в профилактике инфаркта миокарда . Хорошо работающая диафрагма мягко массирует пищеварительные органы. Кроме того, осуществляется вибрационная стимуляция внутренних органов.

Научными исследованиями доказано, что даже «простое» пение от души в течение 20 – 30 минут ежедневно оказывает исключительно положительное воздействие на организм человека. Показано, что вокалотерапия даёт особенно хорошие результаты при хронических заболеваниях бронхов и лёгких , в том числе – при бронхиальной астме. Количество нейтрофилов и лимфоцитов – наших защитников – под влиянием ВТ увеличивается. Видимо им по душе, когда хозяин поёт!

Вибрируют субатомные частицы, а потому вибрируют атомы, а стало быть, всё вокруг, в том числе и внутренние органы. Мы живём в мире разного рода вибраций – высоких, низких, заметных и незаметных, оздоравливающих или разрушающих наш организм. При этом, вибрации как негативные, так и позитивные имеют свойство накапливаться в организме.
С другой стороны на них можно воздействовать. Голос, произносящий определённые звукосочетания , как бы настраивает внутренние органы, корректирует их вибрационную частоту. Изучением данной способности человека занимались еще в древности.

Исследованиями терапевтического влияния звуков на человека в наши дни занимались врач из Сан-Франциско, доктор Амбрамсом, ученые из Германии под руководством Питера Хюбнера, российские учёные, например С. Шушариджан. Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами установленная еще в древности, подтвердилась!
Звук становится видимым в форме излучения. Это говорит о том, что энергия, принимающая форму звука, прежде чем стать видимой, поглощается физическим телом. Таким образом, физическое тело восстанавливает силы и становится заряженным новым магнетизмом.
Китайский путь.

Звукотерапия была хорошо известна в Древнем Китае , применяется китайскими специалистами и в наши дни.

ХЭ ” – звукосочетание применяется для лечения онкологических болезней . Произносить звук следует 9 раз за каждую процедуру. Левую руку надо положить на больной орган, правую положить на нее сверху. Если после применения химиотерапии состав крови изменился в худшую сторону, после девятикратного произношения указанного звука следует шесть раз произнести звукосочетание “СИ ”.

ГУ-О ” – используется при лечении болезней печени , желчного пузыря, сухожилий и глаз. При произношении руки следует вышеуказанным способом класть на область печени.

ДОН ” – оказывает помощь при заболеваниях селезенки, желудка, мышц рта . Произносится 12 раз. Руки накладываются на солнечное сплетение.

ШЭН ” – применяется для лечения болезней легких, толстой кишки.

Ю ” – звук используется при заболеваниях почек, мочевого пузыря, костной системы. Произносится 9-12 раз. Ладони при этом распологаются на области копчика.
Количество произношений за одну процедуру колеблется от 9 до 12 раз.

Мудрость Дао.

Дао предлагает лечить (а лучше проводить профилактику заболеваний) лёгкие с помощью звука «сссссссссссс » при медленном выдыхании сквозь зубы и слегка разъединённые губы. Выполняется сидя на стуле с раздвинутыми ногами.

На почки следует воздействовать звукосочетанием «Чуууууууууу ». Подобно тому, как мы задуваем свечу. Выполняется аналогичным образом.

Печень и жёлчный пузырь любят звуки «Шиииииииии », а сердце радуется от звуков «Хааааааууууууууу ». Выполняется сидя.

А сели вы сядете и скажете «Хууууууууууу », то оздоровите селезёнку, поджелудочную железу и желудок.

Устали на работе? Тогда займите горизонтальное положение (без подушки) и произнесите «Хииииииииии », а сослуживцам/мужу объясните, что восстанавливаете баланс энергий в организме и теперь готовы на новые подвиги.

Во всех случаях выполнения упражнений, спина должна быть прямой, тело расслабленным, глаза закрытыми. Думайте об органах, на которые воздействуете, посылайте им свою любовь и пожелания здоровья . Ладони рук держите на проекции органов на кожу. Вдохи старайтесь делать максимально глубокими, в выдохи максимально длинными.

Весь комплекс занимает около 15 минут. Мастера Дао говорят, что он улучшает пищеварение, усиливает сексуальное удовольствие, предотвращает появление насморка, кашля, боли в горле , а также помогает избавиться от снотворного и депрессии .

Мантры лечат.

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами особенно полно была изучена и широко применялась в практике на Востоке.
Ниже приводятся отдельные звуки и звукосочетания, которые были разработаны еще в Древней Индии и по сей день используются в йоге для лечения самых разных заболеваний. Они основаны не на смысловом значении слов, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при произнесении звукосочетаний, именуемых мантрами. Перед произнесением мантр надо сесть в удобное кресло, руки опустить вдоль тела, физически полностью расслабиться, а мысленно сосредоточиться на больном органе. Проговаривать мантры следует четко, вполголоса, на активном выдохе. Произносить их рекомендуется от 8 до 12 раз с интервалом в 2-3 секунды.

Звук «МН ». Его произнесение упрощает жизнь, и в затруднительных ситуациях мы часто лечимся им.

Звук «ЮЯ почки и мочевой пузырь , чистит и наполняет их энергией.

Звук «ИЯ » при пропевании благотворно действует на сердце .

Звук «Ю » благотворно действует на почки и мочевой пузырь , снимает болевые спазмы.

Звук «СИ » снимает напряжение, но не так, как при покаянии, при произнесении звука «А ». Когда человек напуган чем-то, звук «СИ» снимает напряжение.

Звук «ОЙ » благотворно действует на прямую кишку . Этот звук звучит, как вой, его можно подвывать. Лечит геморрой .

Звук «МПОМ » надо произносить так, как будто вы играете на трубе. Он благотворно действует на сердце.

Звук «ПА » поется на одном дыхании. Это тоже активизация сердц а, только в облегченном варианте. Сердце может болеть и при недостатке энергии, и при избытке, поэтому вам надо попробовать все и выбрать то, что больше подходит.

Звук «ПЕОХО » очень благотворно действует на дыхание .
На выдохе звук «ОХО » производит такое же очищение, как при дыхании звук «ХА ». Этот звук тоже активизирует сердце.

Звук «ЭУОАИЫАОМ ». Его надо петь над человеком, который потерял сознание, а также петь самому человеку при потере силы. Это повторяющиеся звуки. Конечно, сначала надо научиться произносить все основные звуки правильно и чисто, без напряжения, а затем перейти к их пропеванию. Запомните последовательность.

Звук «О », переходящий в «Е ». Это очень целебный звук, и во всех словах «О» – целебная гласная, а «Е» – очищающая. Главный гармонизирующий звук – это звук «О».

Очень важный звук – «НГ », произнесение которого стимулирует гипофиз и расширяет творческие возможности человека. При произнесении звука «Е» стимулируются горло, паращитовидная железа, трахея. Звук «Е» надо стараться петь на высоких тонах.

Звук «ЕЮЯ » оказывает влияние на физическое тело, очищает, гармонизирует. Его следует произносить в 2, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20, 23, 25, 26 и 29-й лунные дни и в дни поста.

Звук «АУОУМ » оказывает влияние на ментальное тело. Его надо произносить, как звучит колокол, очень полно, с сильной артикуляцией. Этот звук оживляет, очищает и наполняет энергией ментальное тело. Работать с этим звуком следует в 1, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 19, 22, 23, 25 и 27-й лунные дни.

«ИАЭЕЙИ » надо произносить так, чтобы выделить каждый слог, то есть надо их произносить отдельно, последовательно. Таким образом, этот звук гармонизирует и успокаивает наши эмоции и энергетику. Наиболее благоприятно распевать этот звук в 3, 11, 12, 28 и 30-й лунные дни.

Самый важный звук, который надо освоить и достаточно часто произносить, – это звук «НГОНГ ». Звук «Н » начинать произносить с мычания, надо сконцентрироваться на первых буквах. Звук должен выходить из всех отверстий в голове. Этот звук благотворно влияет на печень, желудок, мозг и оживляет голосовые связки. Произношение даже отдельных частей этого звука является целебным. Чистое, серебристое произношение этого звука лечит гайморит. Звук «НГОНГ» очень полезен для солнечного сплетения, желудка и печени. Когда вы его произносите, он должен исходить из головы, но в то же время должно вибрировать все тело. Ваша голова становится инструментом, который производит этот звук и создает подобное поле вокруг себя. При произнесении звука «НГОНГ» создаются условия для активизации одновременной работы правого и левого полушарий мозга.

Секреты розенкрейцеров

Западные духовные традиции не отстают от восточных, их список звукосочетаний не меньше. Судите сами:

Звукосочетание «Раааааааааа » на ноте «ля» первой октавы положительно воздействует на гипофиз, работу эндокринных желёз, помогает избавиться от заболеваний, не сопровождающихся повышением температуры;

«Маааааааа » на ноте «ля» первой октавы гипофиз, снижает повышенную температуру, уменьшает чувство тревоги;

«Маааааррррр » -«ля» первой октавы симпатическую нервную систему, стимулирует половые железы, регулирует секреторную активность эндокринных желёз;

«Зааааааааа » -«ля» первой октавы силы соединения и сцепления, постоянно действующие в нашем организме, укрепляет межклеточные связи;

«Эээээээээээ » -«до» первой октавы очищает кровь и лимфу,

«Мэээээээ » -«до» первой октавы на солнечное сплетение и через него – на многие органы, успокаивает сердцебиение; снижает артериальное давление на некоторое время;

«Эээээрррр » -«до» второй октавы, если тяжело – первой, воздействует на печень, поджелудочную железу, печень, почки, способствует насыщению крови кислородным

«Ээээмммм » -си третьей октавы -тимус, содействует кислородному обмену в лёгких;

«Ззззоооо »- Фа-диез третьей октавы воздействует на костный мозг, тимус, кости, зубы, способствует росту костной ткани;

«Кеееиии » -Ми первой октавы уменьшает боль, помогает уснуть, стимулирует надпочечники,

«Ааауууммм » -ре малой октавы воздействует на гипоталямус (контролирует непроизвольные функции организма;

«Ооооомммм » -ре малой октавы влияет на гипотолямус

Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. Можно лечь без подушки или сесть. Если вы сидите, то ладони рук положите на колени. Ноги расставьте на ширину плеч. Вдохните глубоко и выдыхайте как можно медленнее. Повторяйте звуки не менее восьми раз.

От А до Э

Доктор тибетской медицины В.Востоков утверждает, что при произнесении звука «И » из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух.
Звук «Н » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину головного мозга и лечит его болезни, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук «Е » - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
Звук «У » укрепляет уверенность в своих силах, а звук «Э » используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звуки «РЭ » помогают снять стрессы, страхи, заикание.
Звуки «ТЭ » очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Пусть вас не смущает, что воздействовать на, скажем, печень можно с помощью разных звуков. Ведь и с лекарствами точно также, т. к. точки приложения различны. Один звук, например, улучшает кровоснабжение, другой снимает спазмы.
Теоретически звукотерапией можно вылечить от простой царапины и вплоть до рака. Но для этого необходимо знать: с какой частотой (вибрацией) необходимо произносить звуки, какой звук (букву) надо произносить звонко, какой – глухо, какой – надо протяжно, сколько по времени (для одного – 1 сек., для другого – 5-8 сек., для третьего – 10-15 сек.). Не зря же Тибетские монахи учатся заукотерапии несколько лет.. Каждый человек имеет свой звук, звук, который сродни его индивидуальной эволюции, выражением его души, состояния его чувств и мыслей. Только зная, какой ритм необходим для конкретного индивидуума, какой нужен тон, можно исцелить его посредством музыки. Поэтому полного исцеления, у пытающегося излечиться самостоятельно, может не быть.

Тем не менее, пойте песни, звуки, звукосочетания на индийский, китайский или иной манер! Даже если у вас нет слуха, вы не знаете нужного тона, частоты и т. п., тот или иной положительный эффект обязательно будет! Наконец, даже простое пение снимает стресс и повышает нашу жизнестойкость.

"Мяч и речь". Т. А. Воробьева, О И Крупенчук

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У

2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

3. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А — А

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

4. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу.

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

Ход игры. Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О 00 000 У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

5. Игра «Поющие мячики» По мячу сперва стучу, А потом его качу.

Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

Ход игры. Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, пропевается. Например: А А Э-э-э-э-э. У Э А~а~а-а~а. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук, ребенок катит мяч партнеру. Прокатывание мяча подчеркнуто плавное, длитель-ное, как и произнесение гласного звука.

6. Игра «Разноцветные мячики» Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ!

Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.

Ход игры.

Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.

7. Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

Оборудование: малые мячи.

Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.

8. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.

Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

9. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

10. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой»

Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

11. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок

12. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!»

Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Логопед: Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец

13. Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.

Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния.

Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.

Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается.

14. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас.

Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными.

Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его.

15. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

16. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

17. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления

Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.

О том, что звуки обладают большой целительной силой, было известно с давних времен. Древние врачи лечили болезни духа, души и тела музыкой и пением. Пифагор, который по преданию, слышал музыку небесных сфер, учил: все, что существует, имеет голос, в том числе и планеты. При своем вращении вокруг Земли в зависимости от величины, скорости и удаленности они будто бы производят определенные звуки, и их слаженное звучание определяет сущность космической гармонии.

Настроим свой камертон

Каждый звук, как известно, имеет свою особую вибрацию, частоту и амплитуду. Точно так же и внутренние органы и системы функционируют на определенной частоте и в заданном природой диапазоне частот. Различные и стрессы меняют характеристики этих частот. Если же задавать органу природную вибрацию, его можно возвратить в нормальное состояние, откорректировать его функции. На этом сегодня основан принцип действия многих аппаратных методик.
Но если частоты, на которых «работают» сердце или печень, совпадают со звуковыми вибрациями, значит, можно очень просто исправлять состояние этих и всех остальных органов произнесением соответствующих звуков? Конечно, можно, и древние врачеватели так и делали. Например, существует китайская звуковая гимнастика для оздоровления различных органов. Йоги применяют мантры – особые сочетания звуков, которые активно воздействуют на нервные центры человека, а через них – на процессы, идущие в организме.
Древневосточная система, рассматривающая здоровье как гармоничную взаимосвязь с внешней средой и со своим внутренним миром, может быть принята всеми как базовая, научная модель. Однако некоторые части этой системы, как, например, учение о биоритмах, или методы звукотерапии, не могут быть схематично перенесены на другую почву. Ведь мы в отличие, например, от китайцев, живем в других климатических условиях и подвергаемся воздействию совсем других факторов.
Кроме того, у каждого языка своя артикуляция, свое произношение, и, конечно же, особый звуковой строй, сформировавшийся в ходе сложнейшего эволюционного процесса. И потому китайская звуковая гимнастика более благотворный целительный эффект окажет на китайца, мантры быстрее гармонизируют нервные центры индийца, ну а говорящему на русском языке полезнее использовать ту звуковую гимнастику, которая применялась нашей народной медициной.

Музыка лечит

В повседневной практике при коррекции позвоночника, черепа и внутренних органов путем воздействия на мышцы применяются также и звуковые вибрации. Звуки, которые пропевает пациент, во-первых, помогают точнее диагностировать характер патологии (одно дело – звонкий звук, а другое – прерывистый и слабый), а самое главное – с помощью звуковых вибраций быстрее происходит гармонизация энергетических центров и связанных с ними внутренних органов.
Вот последовательность общей звуковой настройки, которую может использовать любой человек для гармонизации своего физического и нервно-психического состояния.
Петь гласные и протягивать согласные звуки нужно до тех пор, пока звучание не станет чистым и устойчивым. Впрочем, человек должен сам почувствовать по приятным ощущениям или теплу в области органа, на который он пытается воздействовать, что звуки вошли в резонанс с частотой этого органа. Так же интуитивно, по ощущениям, следует подбирать нужную высоту и тональность звука. Понятно, что целительное воздействие оказывает только живой голос, а не мысленное пропевание или прослушивание записанного на магнитофон.
Начинается наша звуковая настройка снизу, с мочеполовой системы, которая древними врачевателями рассматривалась как средоточие жизненной силы человека. Почки, мочевой пузырь, а также предстательная железа у мужчин и матка с яичниками у женщин гармонизируются пропеванием длинного звука у-у-у . Пропевая, можно положить руку на орган, которому вы стремитесь помочь, Хорошо также представить его здоровым, активно работающим.
После у переходим на пропевание звука о-о-о , – он оживляет деятельность поджелудочной железы по выработке инсулина и гормонов наружной секреции.
Далее обращаемся к желчному пузырю, хранителю важного секрета, участвующего в переваривании пищи. Выделение желчи часто нарушается из-за спазмов, которым подвержена мускулатура желчевыводящих путей. А все спазмы, нервное напряжение и стрессы хорошо снимает пропевание звука а-а-а . (Не случайно в критический момент человек кричит а-а-а во весь голос).
Заканчиваем первый этап настройки внутренних органов, возвращаясь к почкам с помощью звука у-у-у , как бы замыкая пройденный круг. Повторим еще раз все звуки – у, о, а, но с окончанием х, произношение которой на выдохе стимулирует выброс негативной энергии и отработанных организмом веществ: ух, ох, ах.
Второй этап начинается стимуляцией работы левой стороны толстого кишечника. Оказывается, улучшению его кровоснабжения, а значит, и всех функций – всасывания, переработки, выделения – способствует протягивание звука с-с-с .
Дальше поднимаемся выше, к селезенке. Ей «нравится» массаж диафрагмой, благодаря чему она активнее выбрасывает в кровь через портальную вену отмершие эритроциты и оживляет свои функции как орган кроветворения и поддержания иммунитета. Чтобы такой массаж был проведен, надо, положив руку на левое подреберье, где располагается селезенка, несколько раз произнести на выдохе: гху, гху, гху ! Такие звуки на резком выдохе можно произносить каждый раз, когда в брюшной полости ощущается неясная боль или «колет» в боку. Спазм пройдет, и неприятные ощущения стихнут.
Затем переходим к звуковой настройке печени. Так же положив руку сначала на левую ее долю, произносим ш-ш-ш , передвигая руку вправо, охватывая последовательно всю область печени.
После печени повторяется пропевание с-с-с для замыкания круга по правой стороне толстого кишечника. После этого, положив руку на верхнюю часть живота, начинаем массировать тонкий кишечник по часовой стрелке, пропевая звук и-и-и .
Звук и-и-и используется также для стимулирования деятельности сердца, в древневосточной медицине сердце и тонкий кишечник энергетически взаимосвязаны, также как толстый кишечник и легкие. Поэтому легкие настраиваются с помощью того же с-с-с.
Теперь переходим к черепу. Все органы, в нем расположенные, – глаза, уши, нос, горло – рассматриваются как единый орган. Все они гармонизируются под воздействием протяжного м-м-м . Положив руки на височные кости, можно послушать, как вибрируют они при пропевании этого звука.
Череп и позвоночник – это тоже одна система. Головной мозг и спинномозговая жидкость имеют единую пульсацию, единые электромагнитые колебания. После пропевания звука м-м-м их следует гармонизировать длинным н-н-н .
Такую звуковую настройку, своеобразную вибрационную гимнастику для внутренних органов всегда полезно применять для повышения тонуса. Это нетрудно сделать сразу после пробуждения, еще находясь в постели. Хорошо сочетать звуковой тренинг с выполнением ежедневной утренней гимнастики. Эффект упражнений возрастет, если одновременно с физической и звуковой тренировкой вы будете создавать соответствующий образный психологический настрой, представляя свои внутренние органы активно работающими, а все тело – красивым и здоровым.

Ужин под музыку Моцарта

Каждый из нас интуитивно пользуется музыкой в лечебных целях. Если устали или болит голова, слушаем спокойные красивые мелодии, а когда хочется взбодриться, включаем ритмичный рок-н-ролл или джаз. Однако ученые подошли к этому вопросу более серьезно и даже разработали специальные музыкально-терапевтические рекомендации.
Оказывается, самый «правильный», с точки зрения здоровья, композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Его бессмертные произведения лечат головные боли и снимают последствия стресса, повышают умственные возможности и работоспособность, хорошо влияют на процесс усвоения пищи. Например, ужин под музыку Моцарта способствует лучшему пищеварению, тогда как современная музыка, особенно «тяжелый» рок, «ударными» силами ритмично бьет по желудочно-кишечному тракту, гарантируя нарушения пищеварения и лишние килограммы.
Чтобы доказать свою беспристрастность, ученые использовали в своих экспериментах крыс, которые под мелодии Моцарта должны были выполнять различные задания на память и сообразительность. Как и в случае с людьми, музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание, что существенно улучшило способность животных выполнять тестовые задания.
Влияют на нас творения и других композиторов. Музыка Брамса, например, стремлением к покою и внутренней гармонии исцеляет от усталости, дает мощный заряд энергии. Мелодии Мусоргского способствуют снятию эмоционального стресса. От раздражительности и неврозов спасает музыка Чайковского. При мигрени музыкотерапевты обычно предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина. Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского, а артериальное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
Музыкой бодрости и спокойного настроения исследователи считают произведения Баха, Боккерини, Телемана, Вивальди и Генделя. А для хорошего настроения очень подходят джаз, блюз, соул. Каждый человек, прислушиваясь к себе, может составить свою индивидуальную музыкальную аптечку. И в зависимости от настроения и состояния здоровья слушать или сюиту Грига, или «бархатный» голос Армстронга, или песни Надежды Кадышевой.
Европейские специалисты также отмечают, что воздействует на человека не только характер музыки, но и музыкальный инструмент, на котором ее исполняют. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.

Растения не любят «тяжелый металл»

Голландские ученые провели другой интересный эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе – классическими мелодиями, третье – фольклорными песнями. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью погибла, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые пришли к выводу, что тяжелый рок убивает живые клетки.
Исследованием воздействия тяжелого рока и хеви-металл на организм человека занимались многие ученые. Оказалось, что после шумных дискотек, где звучала рок-музыка, у многих школьников ухудшалась память, внимание, скорость чтения, зато нарастали упрямство, агрессивность, нарушался сон. Тяжелый рок оказывал воздействие, подобное наркотическому. При прослушивании этой музыки в мозгу образовывались особые эндрофины – морфиноподобные вещества удовольствия.

Одним из самых интересных, но мало изученных направлений современной медицины является звукотерапия: исцеление звуком.

Испытывая боль, мы произносим: «ОХ», «ОЙ» или восклицаем: «АЙ», «АХ» и от этого нам становится легче. Этот метод основан на разно-частотном колебании звуков, которые резонансом отдаются в органах и системах человека или резонируют со всем организмом.

Мы постоянно слышим вокруг себя звуки, они окружают нас со всех сторон, но мы их не замечаем. Лечащие звуки нам приятны и вызывают в нас чувство гармонии, покоя, счастья, другие звуки вызывают дисгармонию и отторжение в нашей душе.

Поскольку методика звукотерапии связана со звуками, а их великое множество, звукотерапия подразделяется на несколько узких направлений:

Звукотерапия — исцеление звуком

Музыкотерапия – еще великий Пифагор использовал свои сочинения для лечения «болезней души». Музыка оказывает не только эмоциональное воздействие на человека, но и резонирует с внутренними органами, настраивая их на правильную вибрацию.

– это лечебное пение, хоровое, сольное, «от души». Песнопение активизирует в организме человека энергетические центры, через которые оказывается влияние на все внутренние органы. Если опять обратиться к истории, то тот же Пифагор каждое утро в университете начинал песнопением, чтобы активизировать ум и очистить его от сна. Заканчивалась учеба тоже песнями, чтобы успокоиться и настроиться на сон;

Словотерапия — когда создаются смысловые мыслеформы из отдельных звуков, которые лечат и оздоравливают организм человека;

Лечение ультразвуком — это механические колебания плотной среды с определенной частотой, которые распространяются в виде продольных волн, растягивая или сжимая среду. Ультразвук проникает в ткани и органы и поглощается ими. Он обладает рассасывающими, противовоспалительными, спазмолитическими и другими свойствами.

Лечение звуками природы – такой методики, как самостоятельного направления не существует, но лечащие звуки природы органично используются в психотерапии, в аэрофитотерапии и в других практиках, где используется техника расслабления.

Влияние звуков на здоровье человека

Интересен такой факт, что количество лейкоцитов, особенно нейтрофилов и лимфоцитов под воздействием звуков увеличивается, а лейкоциты, как вы помните, выполняют защитную функцию организма.

Исследования французских, германских и русских ученых доказали, что связь любого звука, акустической вибрации или голоса с нервной системой человека, которую установили еще в древности, действительно существует.

Поглощая звуковую вибрацию, организм человека восстанавливает свои силы, словно заряжается положительными эмоциями и здоровьем. Но не надо забывать и о звуках, которые отрицательно воздействуют на человека, создавая дисгармонию в работе внутренних органов. Их вокруг нас тоже немало.

О том, что звуки, произносимые голосом, обладают целебными свойствами, люди знали издревле. Особое значение влиянию звуков на здоровье человека придавали на Востоке и в Индии, где с их помощью лечили разные заболевания. В Древней Руси также использовали чудодейственную силу звука и даже отводили ему некоторую мистическую роль.

В настоящее время влияние звуков на здоровье человека, полностью подтвердились проводимыми исследованиями. Особенно важны звуки, которые произносит сам человек.

  • Уникальная китайская методика омоложения звуками.

Были созданы реестры влияния звуков, отражающие их воздействие на организм человека, которые совпадают с трактатами древнего Востока, вот некоторые из них.

Исцеляющие свойства звуков


Интересно, что некоторые органы реагируют не на один и не два, а на несколько звуков, допустим, работу сердца можно лечить звуками: «А», «И», «О», «С» и многим непонятен этот факт, поэтому и я задалась этим вопросом.

Оказывается, объясняется все очень просто. Если мы «пролечиваем» сердце, используя медикаментозные препараты, то для укрепления сердечной мышцы пьем калий и магний. Чтобы снять приступ аритмии, нам нужен валидол или нитроглицерин, чтобы снять боль еще что-то…

Вероятно, и лечение звуками происходит подобным образом. При произношении, а еще лучше при пропевании этих звуков голосом возникают определенные колебания, которые корректируют вибрационную частоту внутренних органов, настраивая организм на здоровье.

Целебные свойства гласных звуков расслабляют и успокаивают

Необходимо вдохнуть, сделать небольшую задержку выдоха и начинайте: «И-И-И-И-И», словно вы кричите издалека, хотя и негромко. Звук должен быть ровным и сохранять одну высоту тона. Повторить 4-5 раз. Прислушайтесь к себе и вы почувствуете звуковую вибрацию в голове. которая и дает очищение и ощущение радостного возбуждения.

Вот так звуки исцеляют, такие они магические звуки, такая звукотерапия!

Конечно, пропеть согласные звуки практически невозможно, может быть, у кого-то из вас и получится, а если нет, тогда проговаривайте их.

На самом деле, в жизни, мы часто используем этот древний метод лечения, только не замечаем этого. Укачивая в люльке ребенка, напеваем ему лечащие звуки: «А – А – А – а – ах», тем самым успокаивая своего малыша, выравнивая его дыхание и освобождая от негативной энергии.

А как часто мы стонем, испытывая боль: «ОХ — ОХ», «ОЙ- ОЙ», или восклицаем от неожиданности или испуга: «АЙ»,«АХ» и от этого нам становится легче.

Используйте исцеляющие свойства звуков, их влияние на здоровье и живите долго!

В статьях блога используются картинки, из открытых источников Интернета. Если вы, вдруг, увидите свое авторское фото, сообщите об этом редактору блога через форму . Фотография будет удалена, либо будет поставлена ссылка на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Загрузка...