aqua-kop.ru

Презентация по школьной форме. Презентация на тему "школьная форма в россии"

МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Реутов

Исследовательская работа на тему: Школьная форма: «за» и «против»

3 «д» класс

МБОУ СОШ №6

Руководитель проекта:

Иванцова Людмила Александровна

Реутов 2014


Сейчас в России ведется много споров о том,

Нужна ли школьная форма ученикам и что она дает.

Пока все дискутируют, на занятия дети приходят

«Кто во что горазд»:

Костюмах, юбках неопределенной длины и

Пестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,

И разброс в одежде, воздействуют на организм и

Самочувствие ребенка. На сегодняшний день

Младшие школьники выглядят взрослее, а отнюдь

Не так, как положено, выглядеть юным созданиям.

А ведь школьная форма – это неотъемлемая часть

Детства. Проект актуален, так как школьная форма

Это непросто наряд, а одежда, в которой дети

Должны ходить в школу. А значит, она должна быть

Комфортной, практичной, доступной для бюджета

Семьи, и главное она должна нравиться детям.


Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования : установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

ЗАДАЧИ:

  • Узнать, когда появилась школьная форма в России.
  • Собрать материал об истории школьной формы.
  • Познакомиться с формой других стран.
  • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
  • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
  • Создать свой модельный ряд.

На первом этапе составили план работы

и определили дальнейшие этапы

проекта .

Второй этап :

исследовательско-поисковый.

Изучили общественное мнение

школьников младших классов, родителей,

учителей «Нужна ли школе форма?»

(интервью с учителями, опрос родителей).



Провели анкетирование среди учащихся

начальной школы:

«Нужна ли школьная форма?»

2-е классы





Изучили мнения:

медиков – «При ношении узкой одежды,

особенно джинсов, происходит

психологов – «Стандарт одежды

учениками в одежде.

физиологов

самочувствие.

  • Изучили мнения: медиков – «При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. психологов – «Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе. Форма дисциплинирует, сплачивает. Исключает возможности конкуренции между учениками в одежде. физиологов – «Цвет одежды может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника. Влияет на организм человека и его самочувствие.

Таким образом, результаты анкетирования,

опрос родителей, интервью с учителями,

мнения медиков, психологов, физиологов

навели на мысль, необходимости

исследования и разработки требований к

школьной форме .


Третий этап . Расчетно-технологический Поиск интересных фактов «Все о школьной форме».

Через Интернет,библиотеку.







Школьная форма в городе Реутов Гимназия МБОУ СОШ№4

МБОУ СОШ №5





Предпочтение цвета формы

В среднем всех устраивает стоимость около 3000 рублей.

Предпочтение в черном и синем цвете.


Поэтому мы подобрали желаемый

комплект одежды для девочек.

Ежедневно:

Сарафан + юбка – синего или черного цвета, две

блузки белого и голубого цвета.

900 р. + 500 р. 500 р. + 350 р.

Итого:2250 р. Цены магазинные.


Комплект одежды для мальчиков.

Ежедневно: (рубашки синего, голубого,

серого, цвета)

Брюки + рубашка или брюки + рубашка +

жилет

950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.

Итого 2100р. (Цены магазинные)


Праздничная одежда

Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук

2300 р. + 400 р. + 120 р.

Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.

Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.


Таким образом, одежда будет не

очень быстро изнашиваться, а школьник

всегда выглядеть опрятным (экономия

родительского бюджета).


Четвертый этап.

Показ модельного ряда



Пятый этап

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ :

  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
  • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • позволяет отследить в школе "чужаков";
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
  • экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
  • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

  • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
  • Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
  • В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

Результаты работы над проектом:

Комплект одежды школьной формы.

За время работы над проектом:

Пополнили свои знания об истории

школьной формы в разные

исторические этапы (в России и за

рубежом).

Научились работать с Интернетом,

библиотечными каталогами, выбирать

Приобрели навыки исследовательской

работы, моделирования.


Интернет ресурсы:

Http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961

  • http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htm
  • http://yandex.ru/yandsearch
  • http://www.1520gym.ru/about/forma/
  • mamochka.kz›article.php?article_id=3075
  • scdo.info›shkolnaya_forma
  • images.yandex.ru›школьная форма
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки


Доводы за школьную форму Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно- гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.



Доводы против школьной формы Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.



Школьная форма для обучающихся Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения. Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы. Письмо Минобразования РФ от «О введении школьной формы для обучающихся»


Школьная форма В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.




Дресс-код Дресс-код (англ.dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.


История Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Школьная форма»

Цель проекта: Изучить историю школьной формы и оценить перспективы её возвращения, сформировать собственную позицию.

Аннотация проекта Первый проект, над которым работали учащиеся 3-4 класса, получил название «Школьная форма. Моё отношение к ней». Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Сейчас в России ведётся много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности. И поэтому мы решили исследовать данную проблему.

Целью нашего исследования стало определение, есть ли необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Задачи исследования: Узнать, когда в России была введена школьная форма? Изучить, какой она была раньше? Провести опрос среди учащихся 3,4 класса «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?». Создать папку творческих работ (рисунков, аппликаций, мини – сочинений) по данной теме.

Сбор информации Начиная исследования по данной теме, классный руководитель предложил гипотезы, что: Школьная форма нужна, потому, что она дисциплинирует. Допустим,что утром не надо думать, что надеть в школу. В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Сбор информации Объектом исследования стала: ш кольная форма. Предметом исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем для девочек. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастёрки, а девочки- коричневые шерстяные платья с чёрным передником.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм украшенный эмблемой. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. Они стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с чёрными и белыми фартуками. Школьная форма советского времени традиционно надевается на Последний звонок как символ прощание со школой.

В середине 80 – х годов произошла последняя реформа формы: мальчик ам и девочк ам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже много лет российские школьники обходятся без школьной формы, а на занятия приходят, кто во что горазд.

В современной России нет единой школьной формы, как было раньше, но многие школы имеют свою собственную форму. Например мы 3 – 4 класс имеем свою собственную форму.

Мы провели опрос «Нравится ли нам ходить в школу в школьной форме?». Проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что всем учащимся 3-4 класса нравится ходить в школьной форме.

В нашем классе существует деловой стиль одежды.

В нашем классе мы организовали и оформили выставку рисунков – моделей «Школьная форма сегодня». Написали мини – сочинения «Школьная форма. Быть или не быть». Я считаю, что школьная форма – это лицо ученика. Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима Вывод: Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Не нужно думать утром, в чём идти в школу. Школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

Слайд 1

Школьная форма «за» и «против»

Слайд 2

Цель: установить, нужна ли форма современному ученику Задачи: Узнать, когда появилась школьная форма в России; Собрать материал об истории школьной формы Познакомиться с формой других стран Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме

Слайд 3

В настоящее время в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности

Слайд 4

История школьной формы в России Мода на школьную форму пришла из Англии В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

Слайд 5

Слайд 6

В рамках борьбы с наследием царско-полицейс-кого режима в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы Период «бесформенности» длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР. Вводится единая школьная форма. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Слайд 7

Слайд 8

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами

Слайд 9

Слайд 10

Проходят годы, и в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Официальное объяснение - приведение закона в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, в ней сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения и поэтому была отменена. Каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму. Если родители и руководство решают, что дети должны быть одеты одинаково, это правило прописывается в уставе школы

Слайд 11

Форма разных стран мира Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может: помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину; поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы; обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным; оградить детей от социального напряжения; способствовать хорошим отношениям между различными группами учеников

Слайд 12

Слайд 13

Форма разных стран мира Для студентов в Японии, школьная форма не только символ школы, но и символ современных тенденций моды, который зачастую является решающим фактором, при выборе школы В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек

Слайд 14

Гакуран - мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов. Матроска - распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной.

Слайд 15

Форма разных стран мира Школьная форма в Индии обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку. В ряде школ обязателен галстук Однако в некоторых школах Индии девочкам принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez – это традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоит из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки Из политических соображений в Индии детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманские девушки в Индии носят чадру, а сикхские мальчики – тюрбан, как элементы школьной формы.

Слайд 16

Слайд 17

Форма разных стран мира В Австралии практически во всех частных и католических школах форма обязательна. Кроме повседневной существуют также зимний и спортивный варианты. В некоторых школах мальчики до 13-14 лет должны носить шорты и лишь потом брюки

Слайд 18

Форма разных стран мира На Кубе образование делится на ступени, и по цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. Также дети, которые являются членами кубинских пионерных организаций, обязаны носить красные или синие платки молодых пионеров. Цвета и их сочетания означают разные стадии участия в молодежном отделении коммунистической партии

Слайд 19

Основные преимущества школьной формы Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества: Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Воспитание в ребенке внутренней дисциплины Прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей Помогает настроиться на работу Не позволяет подросткам одеваться вызывающе

Слайд 20

Главные недостатки школьной формы Форма может быть слишком дорогой для бедных семей Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов Нежелание детей ее носить

Слайд 2

Смольный институт

  • «Смольный институт» - общераспространённое название Воспитательного общества благородных девиц.
  • Его учредила императрица Екатерина II 5 Мая 1764 года в Петербурге. Это было первое в России закрытое женское учебное заведение, устроенное для девочек из благородных, но обедневших дворянских семей.
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Воспитанницы Смольного

  • Слайд 5

    Форма в Российской империи

    • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Форма была введена лишь для мальчиков и колебалась на грани штатско-военного костюма.
    • Её фасон менялся 4 раза –в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
  • Слайд 6

    Царскосельский лицей

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Гимназический и студенческий мундиры

    Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.

    Слайд 9

    Форма для девочек

    • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
    • В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
  • Слайд 10

    Гимназистки. Начало XX века

  • Слайд 11

    Отмена школьной формы

    • 1918 г. Декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима
    • С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки - «гимназистка». С другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
  • Слайд 12

    Возвращение школьной формы

    1949 г. Форму ввели вновь. Мальчиков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

    Слайд 15

    Форма для девочек

  • Слайд 16

    1980: Перестройка

    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье.

    Слайд 17

    Форма 1980-х гг.

    • 1985-1987 гг. Старшеклассницы могут сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку и пиджак из синей полушерстяной ткани.
    • Контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим.
  • Слайд 18

    Обязательные атрибуты

    Члены детских и молодёжных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить соответствующий значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

    Слайд 19

    Значки

    • Октябрятские значки
    • Пионерские значки
  • Слайд 20

    Школьники в 1980-е годы

  • Слайд 21

    Кадр из фильма «Гостья из будущего»

  • Слайд 23

    Форма в разных странах

    Великобритания

    Слайд 24

    Слайд 25

    Китай и ЮАР

    Слайд 26

    ​Форма в разных странах​

    Северная Корея

    Слайд 27

    Кения и Замбия

    Слайд 28

    Слайд 29

    Австралия и Южная Америка

  • Загрузка...