aqua-kop.ru

Как повысить концентрацию.

Стрессы, переутомление, недостаточный сон, нехватка свежего воздуха, злоупотребление алкоголем, курение, частый прием некоторых лекарств (особенно обезболивающих, успокоительных и снотворных), витаминный голод часто ухудшают память. Но достаточно завязать с курением и алкоголем, начать правильно питаться, раньше ложиться спать, чаще ходить пешком и подружиться со спортом, как эпизоды забывчивости испарятся, как не бывало.

Ограничивать, кстати, требуется не только вредную еду, но и повышенные нагрузки. Любое переутомление (и физическое, и психическое) плохо отражается на способности запоминать, поэтому чаще делайте перерывы в работе, больше двигайтесь и старайтесь не брать работу на дом. Всех денег не заработаешь.

Ограничить стоит и лишнюю информацию. Ведь ее переизбыток, как известно, приводит к поверхностному восприятию. Так что, если вы с утра до ночи сидите в Интернете или смотрите телевизор, тогда не удивляйтесь, что ваш бедный мозг уже не в состоянии концентрироваться на чем-то еще и удерживать что-то важное. Устройте себе хотя бы один «выходной» от гаджетов. Попробуйте на целый день «забыть» дома мобильник и планшет, а на работе не поддаваться соблазну использовать Интернет вне служебных целей. Вечером же постарайтесь не включать телевизор. И удивитесь тому, насколько спокойнее вы стали и каким длинным и насыщенным может быть день, как много внимания можно уделить близким.

Мозги, варите!

В школьные и студенческие годы мы регулярно напрягали наш мозг: учили стихи и правила, зубрили теоремы, запоминали иностранные слова, писали изложения. Но, став взрослыми, резко перестали заниматься всем этим. А ведь память нуждается в регулярной тренировке. Чтобы она вас не подводила, не ленитесь заучивать стихи, разгадывать кроссворды, изучать что-то новое: будь то нотная грамота или иностранный язык.

Увлекитесь ребусами, кроссвордами, собирайте пазлы, выполняйте задания на повышение внимательности - все это отличная тренировка для вашей головы. Не пренебрегайте компьютерными играми. В частности, такой классической игрой, как «найди пару», где играющему ненадолго открывают карточки с рисунками, а потом закрывают и предлагают найти парные. Эта забава очень полезна, так как задействует части мозга, важные для памяти, - височную долю и гиппокамп. Кстати, всем этим можно заниматься вместе с детьми.

А вообще врачи считают, что проблемы с памятью - это чаще всего проблемы с вниманием. Так что учитесь концентрироваться. Чтобы добиться этого, постарайтесь взять себе в привычку ничего не делать на автомате, а всегда быть собранными.

На заметку

Стать более внимательными вам помогут следующие упражнения, выполнять их надо регулярно.

Джеймс Клир

Блогер, предприниматель.

Концентрация внимания: что это и как работает

Начнём с самого основного: что представляет собой концентрация внимания? Согласно определению психологов, это акт направления интереса или действий на одну цель. Да, звучит скучновато, однако тут скрывается очень важная идея.

Что такое концентрация внимания

Чтобы сконцентрироваться на чём-то одном, придётся игнорировать всё остальное.

Концентрация появляется только тогда, когда мы говорим «да» одному варианту и «нет» - всем остальным. Другими словами, исключение - это необходимое условие для концентрации внимания.

От того, что вы не делаете, зависит то, что вы можете сделать.

Тим Феррис, писатель, оратор

Конечно, чтобы оставаться сосредоточенным, не требуется неизменное «нет», важно сказать «нет» сейчас, в данный момент. Позже вы можете заняться чем-то другим, но сейчас вы должны направить своё внимание только на одну вещь.

Концентрация внимания - это ключ к продуктивности. Говоря «нет» любым другим вариантам, вы открываете свою способность довести до конца одно оставшееся дело.

А теперь важный вопрос: что нужно сделать, чтобы сосредоточиться на вещах, которые имеют значение, и игнорировать бесполезные?

Почему не получается сосредоточиться

У большинства людей нет проблем с концентрацией внимания. У них трудности с принятием решения.

Мы можем убедить себя сосредоточиться на деле, если убрать с пути всё, что отвлекает. У вас когда-нибудь была задача, которую нужно было закончить во что бы то ни стало? Вы выполняли её, потому что дедлайн принимал решение вместо вас. Может, вы и , но, как только дело вынуждает вас принять решение, вы действуете.

Часто вместо того, чтобы принять трудное решение и выбрать одно дело, мы убеждаем себя, что лучше работать в многозадачном режиме. Но это неэффективный подход, и вот почему.

Почему многозадачность не работает

Технически мы можем делать два дела одновременно. К примеру, смотреть телевизор и готовить ужин или отвечать на входящие во время телефонного разговора.

Но сосредоточиться на двух делах одновременно невозможно. Вы либо смотрите телевизор, помешивая макароны в кастрюле в фоновом режиме, либо готовите макароны, а телевизор становится фоновым шумом. В каждый отдельный момент времени вы концентрируетесь или на одном, или на другом.

Но какой бы метод вы ни использовали и как бы серьёзно ни были настроены, в какой-то момент концентрация пропадает. Как дольше оставаться сосредоточенным? Для этого нужно выполнить два простых действия.

Измеряйте свои результаты

Внимательность часто пропадает из-за отсутствия обратной связи. Естественно, ваш мозг хочет знать, получается ли у вас достигать поставленных целей.

У всех нас есть сферы жизни, которые, как мы утверждаем, очень для нас важны, но которые мы не отслеживаем. Это в корне неверный подход. Только с помощью цифр и полного отслеживания мы можем что-то предпринять, когда становимся лучше или хуже.

  • Когда я начал считать, сколько сделал отжиманий, я стал сильнее.
  • Когда я начал следить за выполнением привычки читать по 20 страниц в день, я прочитал больше книг.
  • Когда я записал свои ценности, я стал более принципиальным.

Задачи, которые я отслеживал, оставались в центре моего внимания.

К сожалению, часто мы избегаем измерения результатов, потому что боимся, что цифры будут невпечатляющими. Поймите, измерение нужно не для того, чтобы осуждать себя. Это просто обратная связь, которая необходима для понимания, на каком этапе вы сейчас находитесь.

Измеряйте, чтобы открывать, узнавать, понимать. Измеряйте, чтобы лучше узнать себя. Измеряйте, потому что это поможет вам сосредоточиться на вещах, которые для вас важны.

Цените прогресс, а не показатели результата

Вторая вещь, которую вы можете сделать, чтобы дольше сохранять внимание, - сосредоточиться на процессе, а не событиях. Слишком часто мы представляем себе успех как некое событие, которое может быть достигнуто и завершено.

Вот несколько примеров.

  • Многие люди представляют здоровье как событие («Если я смогу сбросить 10 килограммов, то буду в отличной форме»).
  • Многие люди представляют предпринимательство как событие («Если бы о нашем бизнесе написали в New York Times, мы бы пришли к успеху»).
  • Многие люди представляют искусство как событие («Если бы мои картины выставили в большой галерее, я бы стал известным»).

Это лишь несколько примеров из многих, когда мы определяем успех как единичное событие. Но если вы посмотрите на людей, которые сосредоточены на своих целях, то поймёте, что значение имеют не события или результаты, а концентрация на самом процессе. Эти люди любят то, чем занимаются.

И что самое забавное, концентрация на процессе в любом случае позволит вам наслаждаться результатами.

  • Если вы хотите быть хорошим писателем и выпустить бестселлер, это прекрасно. Но единственный способ достичь этого результата - любить писать.
  • Если вы хотите, чтобы весь мир узнал о вашем бизнесе, было бы неплохо, чтобы о вас написали в журнале Forbes. Но единственный способ этого достичь - любить процесс продвижения.
  • Если вы хотите быть в хорошей форме, возможно вам действительно необходимо потерять 10 лишних килограммов. Но единственный способ достичь этого результата - любить здоровое питание и делать упражнения.
  • Если вы хотите стать намного лучше в любом деле, вы должны полюбить сам процесс. Вы должны влюбиться в построение образа человека, который занимается делом, а не просто мечтать о желаемых результатах.

Концентрация внимания на целях и результатах - это наша естественная склонность, но концентрация на прогрессе приводит к в долгосрочной перспективе.

Лайфхаки для улучшения концентрации

Даже когда вы искренне влюблены в процесс и знаете, как оставаться сосредоточенным на своих целях, ежедневная практика может привнести хаос и навредить вашей внимательности. Вот несколько дополнительных способов повышения концентрации.

1. Выберите якорную задачу

Выбирайте один (и только один) приоритет на каждый рабочий день. Хотя я и планирую завершить другие задачи в течение дня, моей приоритетной задачей является одно не подлежащее обсуждению дело, которое я должен закончить. Я называю его «якорной задачей».

Благодаря единственному приоритету мы, не задумываясь, начинаем выстраивать жизнь вокруг этого обязательства.

2. Управляйте своей энергией, а не временем

Если задача требует от вас полной концентрации внимания, запланируйте её на определённое время дня, когда у вас есть для неё силы. Например, я заметил, что моя творческая энергия выше всего по утрам. Утром я бодрый, лучше пишу и лучше принимаю стратегические решения для своего бизнеса. Поэтому я планирую все творческие задачи на утро. А все остальные рабочие дела отодвигаю на вторую половину дня: встречи, ответы на входящие, телефонные звонки и чаты в Skype, анализ и обработку числовой информации.

Практически каждая стратегия продуктивности включает совет лучше . Но само по себе время бесполезно, если у вас нет сил, чтобы выполнить задачу.

3. Никогда не проверяйте электронную почту в первой половине дня

Концентрация - это устранение всего отвлекающего. А электронная почта может оказаться самым большим отвлекающим фактором.

Если я не проверяю почту в начале дня, я могу самостоятельно составить свой распорядок дня, а не подстраиваться под распорядок дня кого-то ещё.

Я понимаю, что многим людям нет смысла ждать второй половины дня, но я хочу бросить вам такой вызов. Можете ли вы потерпеть до 10 утра? Или до 9? До 8:30? Точное время ограничения не так уж важно. Суть в том, чтобы вы могли выкроить себе время утром, когда можно сосредоточиться на том, что для вас важнее всего.

4. Оставляйте телефон в другой комнате

5. Работайте в полноэкранном режиме

Каждый раз, когда я запускаю программу на компьютере, я использую её в полноэкранном режиме. Если я читаю статью в интернете, браузер занимает весь экран. Если я пишу заметки в Evernote, я использую полноэкранный режим. Если я редактирую изображения в Photoshop, окно программы - единственное, что я могу видеть. Я настроил рабочий стол так, чтобы строка меню автоматически пропадала. Когда я работаю, я не вижу время, иконки приложений и все остальные отвлекающие вещи.

Кажется, мелочь, но в плане концентрации внимания это очень важное действие. Если вы видите иконку приложения, то у вас время от времени появляется соблазн щёлкнуть по ней. Однако если убрать визуальный сигнал из поля зрения, то и желание отвлечься пропадает через несколько минут.

6. Удалите все задачи, которые мешают вашей концентрации с утра

Я люблю делать самые важные дела с самого утра, потому что в это время ещё не появляется спешка. Поэтому я перенёс первый завтрак на полдень, чтобы высвободить немного дополнительного времени с утра на работу, а не готовку.

Независимо от того, какой стратегии вы придерживаетесь, помните, что когда мир отвлекает вас, всё, что нужно сделать - придерживаться одного дела. Вначале у вас может не получаться. Но нужно просто начать.

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27 %, проверяют работы, иногда объясняют непонятное — 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки — 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми — 66% .

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

Примеры игр и игровых упражнений

  1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.
  2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.
  3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д.
  4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).
  5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).
  6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д.
  7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.
  8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.
  9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 × 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).
  10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам — уходящая внутрь; профиль — ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).
  11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).
  12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.
    • Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.
    • По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение).
  13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Л. П. Прохватилова, преподаватель гимназии (г. Печоры),
победитель областного конкурса «Учитель года»

Обсуждение

меня сегодня будила старшая сестра катя я не как не пороснулась в школу и катя моя старшая сестра меня до сих пор очухивает в школу ставит мне будильник под ухо я его не слышу

Комментировать статью "Как помочь ребенку стать внимательным?"

Научить думать - сосредотачиваться. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Научить думать - сосредотачиваться. Накидайте пожалуйста упражнений или заданий (можно ссылки) которые научат думать - размышлять.

Как помочь ребенку стать внимательным? Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному... Право школьника.

Как научить учиться "копушу". Школа. Ребенок от 7 до 10. Есть ребенок - мальчик 8 лет. Умница, сообразительный, но ленивый и медлительный до жути (подозреваю, что наследственное - муж был таким же).

Как развить в ней концентрацию внимания? Вроде и возраст уже не совсем маленький... Ругаться лишний раз на нее не хочется, говорю с ней, она обижается. Надо подумать, что помогает и непросто пинать, а приучить ребенка к некоторым палочкам-выручалочкам.

Я стала писать резко грамотно на 1-м курсе филфака, когда стала понимать что и почему. Особенно после курса фонетики, по-видимому Моя тоже не любит, но ей и про себя чтение очень помогло повысить грамотность! Я была из тех, кто был рад до невозможности, что...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Как выработать у ребенка усидчивость и сосредоточнность? Как научить его не отвлекаться Прописала попить пантогам и еще что-то, помогать ребенку, спорт, прогулки и ждать, ждать...

Раздел: Школа (ребенок в школе не аккуратный). Неаккуратный, невнимательный ребенок: ломать или перерастет? первый класс прошел под жестким внешним контролем. и что касается расписания занятий, и что касается внимательности в выполнении заданий.

Невнимательный ребенок. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Она может списывать с книги один и тот-же текст, 5 раз, и все пять, раз она делает разные ошибки.

Секс стал какой-то "обязанностью", нет той отдачи, разнообразия, как это было раньше. Очень часто он стал спать в соседней комнате перед телеком на диване. Муж совсем перестал меня ревновать, хотя раньше, из-за одной подаренной шоколадки, мог устроить сцену ревности.

Как помочь ребенку с гиперактивностью. Как воспитывать гиперактивного ребенка. Давайте разделим нашу статью на две части. Как помочь ребенку стать внимательным. Сейчас убеждена - лучше знать заранее, можно подготовиться, информацию собрать. у нас есть центр...

У кого есть такой опыт, расскажите, пожалуйста. Такой ребенок по своим природным задаткам может стать лидером коллектива. Несколько странно, что вам не дали рекомендаций в отношении социализации ребенка, как с одной стороны не поломать человечка, а с другой...

Внимательность. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Внимательность. Сегодня в школе на подготовке учительница по мат-ке хвалила, но упомянула что не внимательный, ворон считает, а можно как то научить этой собранности, внимательности, привить чтоли, или это с возрастом...

Как помочь ребенку стать внимательным? Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание.

Раздел: Школа (зачем ребёнок должен находить и исправлять в тетради ошибки других). Про помарки и исправления. Эту методику нам учительница наша рассказала, она нам так и сказала "Сначала ребенок должен научиться списывать без ошибок и исправлений".

Как помочь ребенку стать внимательным? Они легки на подъем, но их не назовешь усидчивыми. Родители готовы были бы многое отдать, чтобы помочь непоседам стать внимательнее и спокойнее. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед...

1 класс поведение. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Наша сумела больше 10 таких "говорунов" научить когда и как можно реализовывать свою страть Зная своего ребенка, я с 1 сентября ждала, когда же мне начнут жаловаться на его плохое поведение и невнимательность.

На олимпиадах ищут детей именно с развитыми способностями - детей с которыми занимались развитием, необязательно это было решение похожих задач. А как можно найти детей с природными задатками, которые не развились???

Срочно ПОМОГИТЕ ребенку. Допзанятия, если есть деньги - хорошие учителя. А мой ребенок учится во 2 классе, и учительница новая. Она сумасшедшая, такое ощущение, что она издевается над нами и делает все, чтоб наш мальчик плохо учился.

Как помочь ребенку стать внимательным? Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5...

Как привить (выработать, научить) ребенку усидчивость или хотя бы внимательность? Мой сын (ему три года), даже когда занимается любимым делом, все время норовит "встать на голову" (попрыгать,сесть на шпагат, залезть мне на шею).

Часто нам приходится в детстве слышать такие фразы: «Какой ты невнимательный!», «Ты всегда всё пропускаешь мимо ушей!», «Ты ничего не запоминаешь, как старики» и что-то в этом роде.И в силу малого возраста для многих эти фразы звучат, как приговор. Человек навсегда запоминает, что он не способен концентрироваться на чём-то, что ему не светят в жизни такие профессии, как машинист, лётчик, разведчик, хирург или даже программист. Подсознательный выбор из-за этого у такого подростка может падать на гуманитарные науки, даже при наличии неплохих способностей к естествознанию, техническим и математическим дисциплинам. Вот так одно категорическое замечание родителя или учителя может повлиять на судьбу ребёнка или ученика в целом.Ведь ребёнок не понимает, что внимательность – это то, что можно в себе развивать, и ситуацию, зачастую сиюминутную, можно переломить в свою сторону. Негативная оценка со стороны взрослого может касаться только конкретного момента, но непререкаемый авторитет старшего способен возвести её в абсолют. Маленькому человеку нечего противопоставить, у него ещё нет возможности аргументировано опровергать замечания, а иногда – и не позволено.Но что-то же нужно с этим делать, и прежде чем ставить на своей картере крест из-за того, что у тебя «с самого детства – склероз», можно повернуть ситуацию в нужное русло. Но для начала нужно понять, статично ли понятие внимательности в применении к конкретному человеку и действительно ли получится её развить?

Что такое внимательность и можно ли ее развить

Внимательностью называют способность концентрировать мысли и сознание на каком-то одном предмете или на выполнении задачи. Но сама по себе задача может быть такой, что концентрироваться только на чём-то одном не получится. Например, водитель концентрируется на управлении автомобилем, но при этом он обязан следить за дорогой, за расставленными на ней знаками, за разметкой, другими автомобилями и пешеходами. При этом он обязан помнить и соблюдать правила движения, чтобы не поступить опрометчиво. Водителю приходится вслушиваться в звук мотора и следить за приборами, дабы понимать, в каком состоянии в данный момент находится его автомобиль. Также ему приходится обращать внимание на погодные условия, влияющие на сцепление колёс с дорогой и на видимость предметов. Столько всего нужно учитывать одновременно, и всему этому человек учится, обычно будучи взрослым.Внимательность нужно тренировать, и можно это делать не только в детском возрасте, но и вполне взрослому человеку. Есть много видов «гимнастики для ума», которые заодно заставляют нас быть внимательными. И такие упражнения делают чудеса даже с теми, про кого в детстве говорили, что они «ворон считают» или «берут информацию с потолка».Хороший родитель всегда найдёт способы в игровой форме научить ребёнка концентрироваться на поставленной задаче. Нередко этому способствуют даже компьютерные игры, поэтому их нужно не запрещать в доме, а выбирать из них полезные для тренировки внимания. Игровой процесс поможет взрослому точно так же тренировать внимательность, как и ребёнку. Возможно, детям для этого понадобится меньше времени, та как они более открыты к восприятию, нежели уже состоявшийся человек. Взрослому, скорее всего, придётся ещё преодолеть психологический барьер, если он когда-то был поставлен родителями или школой.

Топ способов, чтобы развить свою внимательность

Чтобы начать развивать свою внимательность, для начала лучше пройти тест, который покажет, на самом деле ли вы неспособны концентрироваться, или это просто установка, полученная вами из детства. Вполне возможно, что с вами как раз всё в порядке, но вот родители «из благих побуждений» вам постоянно напоминали о том, что вы что-то «как всегда, прошляпили», или что вы – такой же рассеянный, как герой стихотворения Маршака. Кстати, рассеянность может как раз свидетельствовать о том, что человек всецело поглощён какой-то трудной умственной задачей, на которой в данный момент сконцентрирован. Достаточно только вспомнить такой штамп, как носки или ботинки разного цвета на ногах у… учёного!Получается, что внимательность – это ещё и относительное понятие. Ученик, который смотрит в окно, может пересчитать там всех птиц на дереве или точно сказать, сколько телевизионных антенн находится на крыше противоположного дома, сколько по ней обычно гуляет котов, и какой они масти. При этом он абсолютно не сконцентрирован на том, что объясняет учитель. Однако это повод скорее проверить, насколько интересно преподаватель даёт урок, нежели приписывать ученику невнимательность.Если вы всё же скептически отнеслись к своей способности избирательно воспринимать реальность, то вам нужно поработать над собой. И это сделать можно при помощи специальных упражнений и игр. И это не муштра самого себя, а достаточно интересные и увлекательные занятия.Сегодня в топ способов развития внимательности входят:
    специальные компьютерные игры;занимательные игры, вроде «Найди 10 отличий»;упражнения на запоминание деталей окружающей обстановки или внешности людей;прослушивание незнакомых ранее песен с попыткой запомнить слова;тренировка переноса концентрации с внешних раздражителей на работу и в обратном порядке.

Чтобы понять, насколько внимательно вы воспринимаете информацию, можете постараться ответить на вопросы теста. Нужно выбрать из предложенных верный ответ. 1. Врач прописал Василию выпить четыре таблетки – через полчаса каждую. Первую он дал пациенту прямо в кабинете. Когда Василий перестанет принимать эти таблетки?
    а) через час;б) через полтора часа;в) через два часа.
2. Возраст двух братьев в сумме составляет 11 лет. Разница в возрасте – 10 лет. Какого возраста оба брата?
    а) 1 год и 10 лет;б) полгода и 10,5 лет;в) 1 год и 11 лет.
3. В скольких месяцах в году есть 28 дней?
    а) 6;б) 12;в) 1.
4. Самолёт, летевший из страны А в страну Б, потерпел аварию. Где будут похоронены выжившие в авиакатастрофе?
    а) в стране, над которой произошла авария;б) ни в А, ни в Б;в) каждый на своей родине.
5. Какое молоко больше всего любят котята?
    а) коровье;б) кошачье;в) молочную смесь.

Ответы

Правильные ответы таятся под буквой «б». Если вы выбрали в большинстве случаев эти ответы, то вас можно поздравить с хорошей внимательностью. Если же вы чаще склонялись к ответам «в», то вы стареетесь подходить к вопросам осмысленно, но вам нужно ещё поработать над логикой мышления. Если же большинство ответов было под буквой «а», то, скорее всего, вы не задумывались над заданием вообще.Подробный разбор 1. Если Василий принял таблетку в кабинете врача, то следующую он примет через полчаса, третью – через час, и последнюю – через полтора.2. Если бы старший брат был 10 лет, а младший – годовалый, то у них была разница не 10, а 9 лет. Если бы старшему было 11 лет, а младшему – год, то вместе им было бы 12 лет. Так что остаётся вариант полгода + 10,5 лет.3. В каждом месяце бывает 28-е число.4. Если люди выжили в аварии, то зачем их хоронить?5. Кошки – млекопитающие, значит, кошачье молоко существует. Именно оно больше всего подходит котятам, и они любят его больше, чем молоко других животных.

Те же самые компьютерные пасьянсы, за которые обычно ругают секретарш, – это хорошие игры на внимательность и логику. Другое дело, что ими не стоит заниматься в ущерб основной работе. А если нужно вдобавок развить реакцию, то прекрасно подойдут аркадные игры, незамысловатые по сюжету, но не позволяющие отвлекаться. Примерами могут быть «Зума» или «Тетрис», «Пузыри» или «Арканоид». Когда нужно развивать внимание к мелочам, то тут на помощь придут «стрелялки» и «бродилки». Также этому поспособствуют различные симуляторы управления автомобилем, самолётом, локомотивом или даже межгалактическим космическим кораблём.Если же вам и так приходится немало времени проводить за монитором, то можно в свободное время тренировать внимательность при помощи судоку, японских сканвордов или других логических задач, которые печатаются в газетах и журналах. Издаются и целые сборники интересных заданий, с которыми непросто справиться даже взрослому человеку.На пике популярности и такое развлечение, как квесты в реальности. Вот уже где нужно приложить и внимание, и интеллект к решению задач! И не скажешь, что это скучно.

Загадки и задачи на внимательность

Внимание – это не только запоминание зрительных образов, это ещё и восприятие информации на слух. У разных народов издревле существовали загадки, пи помощи которых проверялось не только остроумие, но слуховая память, а также собственно способность воспринимать различные детали на слух. Это как раз тот случай, когда ничего нельзя пропускать мимо ушей, если хочется дать правильный ответ.Например, такая загадка:

«Летела стая. Совсем небольшая. Сколько в ней было птиц, и какие они?!»

Конечно, можно сказать, что она не имеет решения, но если загадывающий её человек слегка смягчит звук «м» в слове «совсем», да ещё и обыграет это интонационно, то получится вот что:Летела стая – сов семь – небольшая.Сколько в ней было птиц, и какие они?Ответ: семь сов.Или такая задача с подвохом:

«Под водой ларец, в нём 33 жемчужины. Понравились они рыбе-прилипале, и она стащила все, кроме 12. Сколько жемчужин осталось в ларце?»

Невнимательный человек предастся арифметике и начнёт от 33 отнимать 12. А ведь именно 12 жемчужин и осталось в ларце, так как их не сумела захватить рыба-прилипала.

Как улучшить внимание при помощи специальных картинок

И всё-таки человек получает 90% информации именно за счёт зрения. Вот почему так много внимания уделяется картинкам, позволяющим тренировать способность концентрироваться.

Кроме парных картинок с определённым числом отличий, есть и другие тестовые варианты:
    задания найти на рисунке как можно больше однородных предметов, например, ваз, снежинок, бабочек или собак;картинки, позволяющие в определённом ракурсе увидеть 3D-изображение;заключённые в различные геометрические фигуры числа, написанные вразброс, которые нужно найти все по порядку;сложные нарисованные на бумаге лабиринты, из которых нужно найти выход;рисунок комнаты, где произошло преступление, на котором нужно отыскать как можно больше улик, число которых известно заранее.
Картинка часто бывает доступна нам долгое время, но есть такие тесты, в которых картинка даётся только на определённое количество секунд или минут, и за это время нужно запомнить расположение и количество предметов, а также их назвать.

Как стать более внимательным к деталям

Этого можно добиться при помощи тренировок. Многих удивляют сцены из детективных фильмов, где сыщик интересуется у свидетелей, не помнят ли они номер машины, уехавшей с места преступления. Как это можно запомнить? Не цвет автомобиля, не его марку, не тип корпуса (седан, универсал, кабриолет и т.д.) или даже размер, а именно номер? Ведь это последнее, на что человек в жизни обращает внимание. Так вот, попробуйте стать благонадёжным свидетелем: научитесь обращать внимание на номера машин, которые стоят возле вашего дома или здания, в котором вы работаете.Запомните марку каждой машины, обратите внимание, кто на ней ездит:
    женщина или мужчина;человек в возрасте или молодая особа;какую одежду предпочитает этот субъект и т.д.
Эта игра в детектива увлечёт вас и научит подмечать мелочи, мимо которых вы ранее проходили равнодушно. Также можно посмотреть, какие колпаки на колёсах у этих автомобилей, висит ли за стеклом ароматизатор или игрушка, есть ли в машине детское сидение. Потом вы сами себя не узнаете, когда начнёте выхватывать зрением эти автомобили даже в потоке транспорта во время движения.Если вы пользуетесь при поездках на работу общественным транспортом, то можете запоминать, какого цвета был трамвай или автобус, на котором вы сегодня ехали. Ездите в метро? Там сидения в вагонах расположены так, что удобно ненавязчиво рассматривать пассажиров, конечно, если народу не слишком много. Можно отметить, во что одеты женины – в брюки, юбки или платья. В межсезонье можно посмотреть, кто обут в сапоги, кто – в полусапожки, а кто продолжает носить туфли или кроссовки назло погоде. Если не стесняетесь смотреть в лицо, то обратите внимание, кто из пассажиров носит очки, в какой оправе – металлической или пластмассовой. С другой стороны, как бы вы увлечённо не рассматривали других людей, вы должны оставаться бдительным, и не только чтобы не пропустить свою станцию, но и чтобы не потерять проездной билет или не стать жертвой вора-карманника. Такая вроде бы простая задача научит вас быть внимательным к деталям даже лучше, чем занятия с книжками.

Многие ресурсы рекомендуют взрослым заниматься медитацией, но не поясняют того, как это нужно делать. Просто сесть в позу лотоса, закрыть глаза и ни о чём не думать? Но как тогда от этого повысится внимательность? На самом деле медитация помогает не фиксировать внимание на одном или нескольких предметах, а именно концентрироваться. Этот процесс учит не отвлекаться на мелочи. Цель медитативных занятий в том, чтобы понять самого себя, услышать зов собственной души и через него постичь законы Вселенной. Звучит громко и пафосно, но эти занятия помогают не разбрасываться по мелочам, не быть рассеянным, быстро настраиваться на работу и на выполнение конкретной цели. А как именно нужно медитировать, стоит посмотреть на сайтах восточных школ. Если же попытаться найти полную информацию о медитации на сайте секции йоги, то это может оказаться тщетной попыткой, так как там никогда всех секретов не откроют, а любезно предложат прийти лично на занятия, притом за деньги.Не лучшая ситуация и с тренингами. Это коуч вам может вдалбливать истину, что вы – человек успешный и т.д., потому что за это он получает от вас деньги. В занятия по личной эффективности входит и курс повышения внимательности или концентрации. После тренинга вы будете находиться на положительной волне, но не факт, что без закрепления ваша внимательность улучшиться. Поэтому нужно работать над собой, проводя регулярные занятия, а не выкладывать деньги за то, что вас за один день обещали научить быть внимательным. Как ни крути, но привычка к чему-либо у человека вырабатывается за 40 дней. Примерно столько же вам придётся посвятить самостоятельным занятиям, чтобы добиться результата и закрепить его.Если вы целенаправленно занимаетесь выработкой новых привычек, то не бросайте это занятие очень быстро. Первые результаты могут дать о себе знать далеко не с первых попыток. А закрепление другого образа мышления может не наступить через месяц. Настраивайтесь сразу на полтора месяца, и тогда у вас получится добиться успеха.

Упражнения, чтобы повысить концентрацию внимания

Учёные обратили внимание на один феномен: лучшие успехи по математике, письму и чтению замечены у детей, которые параллельно школьным занятиям учатся играть на музыкальных инструментах. В чём здесь подвох? Ведь ум ребёнка загружен ещё сильнее, если он учит помимо обычных для начальной школы дисциплин ещё и музыку. Играя на инструменте, человек обычно использует две руки. На струнных щипковых или смычковых инструментах левая рука зажимает лады на грифе, тогда как правая собственно приводит в колебание струны – пальцами, медиатором или смычком. Но действуют при этом руки слаженно. Слаженно работают и полушария мозга.Если в ваши планы не входит освоение какого-либо музыкального инструмента (а годятся не только струнные, но духовые, ударные и т.д.), то вам можно попробовать рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левую руку (если вы – правша) можно загодя потренировать отдельно, если вы совсем ничего не можете ею изобразить. Теперь начинайте рисовать одной рукой круги, другой – угловатые фигуры: треугольники, квадраты, ромбы. Делайте это одновременно.По пути, когда вы идёте привычным маршрутом, тоже можно тренировать концентрацию внимания. Встретился вам сосед, вспомните его имя, обратите внимание на его одежду, отметьте в ней какой-то примечательный предмет, например, пёстрый галстук или новую сумочку. Теперь составьте мысленно пары слов: «Иван Валерьевич – галстук, как у Ленина» или «Прасковья Петровна – сумочка из крокодиловой кожи». Такие весёлые ассоциации помогут вам запомнить и имя человека, и его образ.Если у вас хорошая слуховая память, то прочтите вслух телефонные номера знакомых из записной книжки. Сделайте это с закрытыми глазами. Вы увидите, что вам легко запомнить ту информацию, которую вы ранее черпали исключительно из записной книжки. При хорошей зрительной памяти можно придумывать для цифр интересные образы или для каждой из них выбрать свой цвет. Теперь постарайтесь запомнить номера, написанные в записной книжке. Так вы натренируете и память, и внимательность.

Видео на внимательность

Вариантов видеопоследовательностей, в которых содержатся тесты на внимательность, сегодня доступно множество. Особенно интересно проверить себя при просмотре движущихся объектов. Популярный ролик предлагает посчитать число пасов, которые делает команда. В это же время среди игроков появляется человек, исполняющий танец в костюме медведя. Пока тестируемый индивидуум считает пасы, он совершенно не видит среди игроков этого «мишку». Далее следует предупреждение о том, что нужно быть внимательным на дорогах и не упускать никакой мелочи. Весьма поучительно!Как видно из примеров и тестов, над своей внимательностью можно и нужно работать. Не нужно робеть перед мнимыми преградами, поставленными когда-то теми людьми, которых мы считали для себя авторитетными. Не поздно развиваться и во взрослом возрасте, в том числе – учиться быть внимательным.

Давайте представим, что в один день вы вдруг стали запоминать, куда клали ключи, кому необходимо позвонить и новую прическу своей подруги. Вы смогли сделать все дела, не совершив ни одной ошибки, вовремя ушли с работы, заметили истекший срок годности на молоке и написали родителям смс. К тому же, вы помните все дела, которые вам необходимо сделать сегодня, а мозг не мучается от постоянной тревоги и недовольства. Вам нравится такая картина? Но насколько она приближена к реальности? Если вам еще есть, к чему стремится, внимательно прочитайте эту статью.

Давайте вспомним ситуации, в которых вам говорят о плохом внимании. Чаще всего ассоциации приходят с детства, когда родители упрекали нас по поводу и без. Кстати, это может быть одной из причин . У детей внимательность развита на минимально уровне, именно поэтому они способны совершать множество глупейших ошибок. Их вины в этом нет, поскольку так устроен наш мозг. Развитие внимания в этом возрасте начинается с простейших игр, где ребенку необходимо найти правильный путь из лабиринта или сопоставить фигуры по цветам.

Однако уже и во взрослой жизни люди часто сталкиваются с тем, что их обвиняются в невнимательности. Чаще всего я слышу о таких случаях от парней. Девушки любят упрекать своих избранников за то, что они не заметили новый лак на ногтях или слегка измененный цвет помады. Конечно, речь идет далеко не обо всех представительницах прекрасного пола. Начальство может упрекать подчиненных, преподаватели студентов и так далее. Все это подтверждает высокое число вопросов о том, как развить внимание.

Но прежде чем продолжать разговор на эту тему, давайте определимся с некоторыми моментами. Во-первых, уровень внимания измерить. Можно только сказать, что оно стало лучше или хуже. Как правило, под этим термином понимают возможности человека к устойчивости, концентрации и терпению. Некоторые проводят аналогию с силой воли, хотя это разные вещи. Во-вторых, достичь определенного уровня в этом деле, а потом прекратить занятия у вас не получится. Если вы перестанете развивать внимание, оно со временем вернется на прежний уровень.

Внимание неразрывно связано с дисциплиной. Если человек не может контролировать себя, он вряд ли сможет стать внимательным. Как говорилось выше, многое зависит от устойчивости и концентрации. Как человек сможет сконцентрироваться на задаче, если он будет постоянно отвлекаться. Только самодисциплина сможет заставить его вернуться в привычное рабочее русло. Постарайтесь осознать значимость этого процесса прежде, чем приступить к выполнению реальных действий.

Следует еще отметить, что развитие будет происходить экстенсивно, если вы найдете себе стимул или мотивацию для подобных занятий. То есть, вы должны четко осознать для чего вам это нужно. Я могу лишь привести несколько плюсов, которые существенны для меня. Остальное вам придется додумать самим, поскольку приоритеты у каждого человека существенно отличаются. Раньше я хотел знать, как стать внимательным , чтобы увеличить эффективность труда. Мне хотелось замечать все детали выполняемых действий, чтобы достигать лучших результатов. Я и сейчас продолжаю развивать внимание, поскольку хочу, чтобы в моей жизни было больше мелочей, из которых, как известно, складывается истина.

Пассивное наблюдение не поможет. Вы можете прочитать уйму статей, увидеть сотни упражнений, но если не начнете действовать, это никогда не приведет вас к желаемому результату. Можно очень долго откладывать дела на «потом» и терзать себя за то, что не выполнили задачу. Очень скоро это приведет к неуважению к себе и снижению уровня собственного достоинства. Как вы считаете, способен ли такой человек достичь желаемых высот в жизни? Я думаю, нет.

Поэтому сразу же начинайте приступать к действиям. Кстати, это одно из упражнений на развитие внимания. Принимая любые решения, вы неосознанно переключаете свое внимание. Для достижения максимального эффекта на этом поприще вам необходимо перевести свою концентрацию и устойчивость со спонтанного режима на произвольный. Выберите какое-нибудь дело, поставьте себе задачу выполнить его максимально эффективно, сосредоточьтесь и начните делать. Это и будет первым шагом по развитию внимательности.

Что мешает внимательности?

Помешать развитию внимания может все что угодно, но давайте остановимся на основных раздражителях. Вы же хотите понять, как стать внимательнее ? Тогда будьте готовы пойти на некоторые жертвы. Уверен, если вы человек, мыслящий рационально, то избавиться от таких балластов, тянущих вниз вам будет довольно просто. Если же вы посчитаете, что буквально зависите от этих вещей, то вам самое время прочитать статью «Как стать умнее» на моем блоге.

Итак, давайте посмотрим на современные реалии жизни. Во многих книгах по саморазвитию по этому поводу пишут, может быть, и правильные вещи, но чересчур устаревшие. Я же предлагаю обновленный список того, что может помешать вашей внимательности:

  1. Мобильный телефон стоит на первом месте. Я не знаю, почему ему придают такую значимость в нашей стране, но на Западе телефонный звонок уже давно перестал быть причиной отказа от дел. К сожалению, в России, даже если вы ужинаете с семьей, телефонный звонок разрушает все наши планы. Он может уничтожить рабочее время, приятный отдых и минуты физического развития. Постарайтесь поставить телефон на беззвучный. Еще лучше, если вы приучите себя не обращать на него внимание.
  2. Телевизор в последнее время теряет свои позиции, но само его присутствие уже говорит о наличие проблем в области внимания. Да, это хороший способ расслабиться, но он должен быть все время выключен, когда вы занимаетесь своими делами. Неудивительно, что этот технический агрегат способен полностью поглощать внимание. Минуту назад вы занимались важным проектом, но тут кто-то включил телевизор и все, ваше внимание теперь рассеяно. Только человек с очень большой внутренней дисциплиной способен спокойно игнорировать подобный раздражитель. Лучший способ избавиться от этого раздражителя – уйти куда-нибудь, где его не будет слышно или попросить родных не включать его, когда вы работаете.
  3. Социальные сети – настоящий враг современной производительности. Хотите узнать, как развить у ребенка внимательность? Попробуйте просто закрыть доступ к социальным сетям. Удивитесь, но его производительность тут же увеличиться в разы. С взрослыми происходит то же самое. Посмотрите данные о том, сколько рабочего времени теряется впустую из-за того что сотрудники часто заходят в социальные сети. Но в данной статье речь идет не о производительности, хотя касается этого вопроса напрямую. Очень сложно сосредоточиться на каком-либо задании, если вы все время проверяете «что нового там в ленте». В итоге вы и работу нормально выполнить не можете, и ничего нового, по сути, не узнаете. Другое дело, когда социальные сети – это ваша работа, но для этого нужно знать, .
  4. В последний пункт можно занести все внешние раздражители, повлиять на которые вы либо не можете, либо можете, но довольно незначительно. Например, если на улице строят какое-либо сооружение, за стеной происходит важное совещание и так далее. Во время таких моментов лучше представить, будто вы занимаетесь тренировкой своей самодисциплины. Поставьте себе . Например, работать максимально эффективно в течение часа, несмотря на посторонний шум и не упуская ни одной детали. Другой вариант – уйти в изолированное от шума место, если позволяет возможность.

Кстати, работа в полной тишине тоже не всегда то, что вам нужно. Проводилось исследование, когда один из читальных залов библиотеке сделали абсолютно звуконепроницаемым. В итоге оказалось, что работа в таком режиме негативно сказывалась на самочувствии людей, да и производительность была заметно ниже. Кое-кто говорил о шуме в ушах и болях в голове, так что небольшой естественный шум все-таки нужен.

Это может быть обычный городской шум или пение птиц за окном. Даже небольшой разговор в соседней комнате может создать благоприятную атмосферу. Если вам все это не подходит, то вставьте наушники в уши и включите любимую спокойную музыку. Например, я предпочитаю слушать классических исполнителей, и моя внимательность в такие моменты достигает максимума.

Как развить внимание: упражнения

А теперь давайте рассмотрим несколько упражнений. Я рекомендую их всем, кто хочет понять, как стать более внимательным . Попробуйте каждое из них, а потом выберите наиболее эффективные и сосредоточьтесь на них:

Дорога туда и обратно. Это упражнение необходимо делать каждый день. Оно позволит замечать в вашей жизни больше мелочей и достигать реальных результатов. По дороге на работу/учебу старайтесь приметить как можно больше интересных деталей. Например, какой-нибудь интересный наряд у девушки, как ведут себя дети на дороге, и какая музыка играет на остановках.

Если вы предпочитаете добираться до места на автомобиле, то запоминайте, какие цвета горели на светофорах, какие машины вас обгоняли и так далее. Это необходимо делать только при поездке до места, на обратной дороге наоборот старайтесь максимально сосредоточиться на пути и не отвлекаться ни на что (только будьте осторожны на перекрестках). Придя домой, запишите все интересные вещи, которые вам удалось встретить. Первые дни, наверняка, вы не будете помнить и 80% того, что видели, однако опыт вскоре придет.

Сосредоточьтесь на дыхании. Как-то я занимался йогой (вот времена-то были, надо бы вернуть) и в одном из комплексов по дыханию было такое упражнение. Нужно закрыть глаза и максимально сосредоточится на дыхании. Ваш мозг постоянно будет заставлять обдумывать какие-либо события, а глаза будут желать света. Но главная ваша задача следить за дыханием. Отслеживать, насколько равномерным оно получается. Стараться сделать его идеальным. Поверьте, это действительно сложно. Это упражнение позволит вам понять, как стать внимательнее на работе. Тяжело будет только первое время. По сути, это не сложнее, чем .

Уходя на обед. Каждый день, когда вы уходите на обед, закройте глаза на несколько секунд и глубоко вдохните. После этого откройте глаза, осмотрите ваш кабинет в течение 10 секунд, а потом резко развернитесь и уйдите. Во время обед постарайтесь вспомнить ваш кабинет во всех подробностях. Где именно лежали бумаги, куда вы прикрепили листочки с целями, и сколько воды осталось в кулере. Это упражнение научит вас замечать вещи, которые раньше казались вам естественными.

Обратите внимание на раздражители. Каждый раз, когда вас будет что-то отвлекать, сосредоточьтесь на этом объекте и буквально выбросите его из головы. То есть, вам надо представить, как вы ловите этот объект руками, ломаете и выбрасываете и с гордой головой продолжаете работать. Уходить на это у вас должно не больше 10 секунд. Самое главное, сохранять продуктивность и работоспособность. Продолжайте выполнять действие даже после того, как отвлеклись.

Музыкальная концентрация. Включите музыку максимально тихо и постарайтесь хорошенько ее расслышать. Запоминайте необычные слова и интересные моменты в музыкальном сопровождении. Вы должны полностью сконцентрироваться на задаче, хоть вас и будет отвлекать по-настоящему много вещей. Внимательно запомните все и потом попытайтесь вспомнить. Это будет довольно сложно, но эффект вы заметите сразу. Другая вариация этого упражнения – прослушать лекцию до конца и ни разу не отвлечься. Если у вас получится с 10 попытки – вы гений.

На этом, дороге друзья, у меня все. Надеюсь, вы поняли, как развить внимание. Кстати, внимательно чтение тоже можно отнести к советам, поэтому если вы что-то недопоняли, перечитайте еще раз. А еще не забывайте подписываться на комментарии, чтобы первыми получать интересные статьи на тему психологии типичных людей. Пока!

Загрузка...