запорная арматура задвижки что это такое
Запорная арматура⁚ задвижки
Что такое задвижка?
Задвижка – это вид запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды. Она состоит из корпуса, затвора, штока и привода. Затвор, обычно выполненный в виде клина или диска, перемещается вдоль оси трубопровода, перекрывая или открывая проход. Задвижки применяются в различных отраслях промышленности, включая нефтегазовую, химическую, энергетическую и коммунальную.
Что такое задвижка?
Задвижка ─ это вид запорной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды. Она представляет собой устройство, состоящее из корпуса, затвора, штока и привода. Затвор, обычно выполненный в виде клина или диска, перемещается вдоль оси трубопровода, перекрывая или открывая проход. Задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазовая, химическая, энергетическая, коммунальная и др.
Основной принцип работы задвижки заключается в том, что затвор перемещается перпендикулярно направлению потока рабочей среды, обеспечивая полное перекрытие прохода. Это позволяет задвижкам эффективно управлять потоком жидкости, газа или пара в трубопроводах.
Виды задвижек
Задвижки классифицируются по различным признакам, включая тип затвора, способ управления, материал изготовления и область применения.
По типу затвора задвижки бывают⁚
- Клиновые⁚ затвор выполнен в виде клина, обеспечивающего плотное прилегание к седлу.
- Дисковые⁚ затвор представляет собой диск, который вращается вокруг своей оси, перекрывая или открывая проход.
- Параллельные⁚ затвор состоит из двух пластин, которые перемещаются параллельно друг другу, обеспечивая плотное прилегание к седлу.
По способу управления задвижки бывают⁚
- Ручные⁚ управление осуществляется вручную с помощью маховика или рукоятки.
- Электрические⁚ управление осуществляется с помощью электрического привода.
- Пневматические⁚ управление осуществляется с помощью пневматического привода.
- Гидравлические⁚ управление осуществляется с помощью гидравлического привода.
Принцип работы задвижки
Принцип работы задвижки основан на перемещении затвора вдоль оси трубопровода, перекрывая или открывая проход для рабочей среды.
В закрытом положении затвор плотно прилегает к седлу, обеспечивая полное перекрытие потока. При открытии задвижки затвор перемещается вверх, освобождая проход.
Задвижки могут быть как с ручным, так и с автоматическим управлением. В случае ручного управления затвор перемещается с помощью маховика или рукоятки. В случае автоматического управления затвор перемещается с помощью электрического, пневматического или гидравлического привода.
При выборе задвижки важно учитывать ее размер, давление, температуру рабочей среды, а также тип привода.